Вариант № 2861

Централизованный экзамен. Биология: полный сборник тестов, 2024 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 2586

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:



2
Задание № 2587

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний может осу­ществ­лять­ся:



3
Задание № 2588

Ко­ли­че­ство осо­бей, по­гиб­ших в по­пу­ля­ции в еди­ни­цу вре­ме­ни,  — это:



4
Задание № 2589

Аг­ро­э­ко­си­сте­мой яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 2590

В ка­че­стве при­ме­ра пер­вич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



6
Задание № 2591

Жи­вот­ные, оби­та­ю­щие в озере На­рочь, вхо­дят в со­став:



7
Задание № 2592

От­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция  — это:



8
Задание № 2593

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на:



9
Задание № 2594

Ука­жи­те аро­мор­фоз:



10
Задание № 2595

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но со­цве­тие:



11
Задание № 2596

Ука­жи­те дву­лет­нее тра­вя­ни­стое рас­те­ние:



12
Задание № 2597

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки циф­рой 1 обо­зна­чен(-а; -о):



13
Задание № 2598

У взрос­лой ля­гуш­ки озер­ной:



14
Задание № 2599

У че­ло­ве­ка го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в:



15
Задание № 2600

О де­фи­ци­те ка­ко­го жи­ро­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на сви­де­тель­ству­ет на­ру­ше­ние об­ме­на каль­ция и фос­фо­ра у че­ло­ве­ка?



16
Задание № 2601

У че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го резус-по­ло­жи­тель­ную кровь В (III) груп­пы:



17
Задание № 2523

На лугу, в рас­ти­тель­ном со­об­ще­стве ко­то­ро­го было опре­де­ле­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп рас­те­ний по от­но­ше­нию к влаге, на­ча­ли про­ве­де­ние осу­ши­тель­ных ме­ли­о­ра­тив­ных работ. Ис­поль­зуя мо­де­ли 1-3, спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии.

 

Эко­ло­ги­че­ская груп­паМо­дель изу­чен­но­го со­об­ще­стваМо­дель
123
Гиг­ро­фи­ты
Ме­зо­фи­ты
Ксе­ро­фи­ты

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

18
Задание № 2524

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к эко­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Жук-олень:

(1) Жук-олень оби­та­ет в ста­рых ши­ро­ко­лист­вен­ных лесах и пар­ках. (2) Самец не­сколь­ко длин­нее самки, над­кры­лья и верх­ние че­лю­сти у него обыч­но свет­лее. (3) Го­ло­ва самца несет длин­ные, мас­сив­ные верх­ние че­лю­сти, ко­то­рые раз­ветв­ле­ны на­по­до­бие рогов оленя. (4) Жук-олень ак­ти­вен в су­мер­ки, пи­та­ет­ся вы­те­ка­ю­щим соком де­ре­вьев. (5) Ли­чин­ки раз­ви­ва­ют­ся в гни­лой дре­ве­си­не ста­рых де­ре­вьев, чаще всего дуба. (6) Реже они встре­ча­ют­ся в дре­ве­си­не бе­ре­зы, ивы, груши, бука, ясеня.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

19
Задание № 2525

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие хи­ми­че­ский эле­мент и его био­ло­ги­че­скую роль в живом ор­га­низ­ме:

 

1)  каль­ций  — обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ще­ние мышц;

2)  на­трий  — участ­ву­ет в водно-со­ле­вом об­ме­не;

3)  ко­бальт  — яв­ля­ет­ся ос­но­вой стро­е­ния ге­мо­гло­би­на;

4)  йод  — вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  фос­фор  — яв­ля­ет­ся ос­нов­ным участ­ни­ком про­цес­са свер­ты­ва­ния крови.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

20
Задание № 2526

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Струк­ту­ра клет­киОс­нов­ная функ­ция

A)  ли­зо­со­ма

Б)  гли­ко­ка­ликс

B)  ми­то­хон­дрия

Г)  эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

1)  внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние

2)  об­ра­зо­ва­ние субъ­еди­ниц ри­бо­сом

3)  узна­ва­ние клет­кой дру­гих кле­ток

4)  син­тез бел­ков, уг­ле­во­дов и ли­пи­дов

5)  фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния клет­ки

6)  осу­ществ­ле­ние кис­ло­род­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

21
Задание № 2527

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  споры у спо­ро­вых рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся путем ми­то­за;

2)  у мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов ами­тоз на­блю­да­ет­ся при росте опу­хо­лей;

3)  фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния на­чи­на­ет­ся в про­фа­зе ми­то­за, а за­вер­ша­ет­ся в ме­та­фа­зе ми­то­за;

4)  у рас­те­ний в ходе ми­то­за до­чер­ние клет­ки от­де­ля­ют­ся друг от друга с по­мо­щью сре­дин­ной пла­стин­ки;

5)  во время те­ло­фа­зы мей­о­за I пары го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом рас­по­ла­га­ют­ся в цен­траль­ной части клет­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

22
Задание № 2528

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для про­цес­са фо­то­син­те­за в клет­ках рас­те­ний:

 

1)  ис­ход­ные ве­ще­ства для фо­то­ли­за воды  — СO2 и O2;

2)  тем­но­вая фаза про­те­ка­ет на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов;

3)  одним из про­дук­тов све­то­вой фазы яв­ля­ет­ся глю­ко­за;

4)  све­то­со­би­ра­ю­щие ан­тен­ны име­ют­ся в фо­то­си­сте­мах I и II;

5)  в све­то­вой фазе энер­гия света по­гло­ща­ет­ся и пре­об­ра­зу­ет­ся в энер­гию мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

23
Задание № 2529

Для каж­до­го ме­то­да изу­че­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Метод(-ы)Опи­са­ние

A)  близ­не­цо­вый

Б)  био­хи­ми­че­ские

B)  ге­не­а­ло­ги­че­ский

 

1)  изу­че­ние стро­е­ния диф­фе­рен­ци­аль­но окра­шен­ных хро­мо­сом

2)  срав­ни­тель­ное изу­че­ние фе­но­ти­па детей, раз­вив­ших­ся из одной зи­го­ты

3)  опре­де­ле­ние типа на­сле­до­ва­ния при­зна­ков путем по­стро­е­ния и изу­че­ния ро­до­слов­ной

4)  опре­де­ле­ние из­ме­не­ний био­ло­ги­че­ской ак­тив­но­сти бел­ков при на­след­ствен­ном за­бо­ле­ва­нии

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

24
Задание № 2530

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды живых ор­га­низ­мов обо­зна­че­ны бук­ва­ми, стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между раз­лич­ны­ми ви­да­ми). Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые со­став­ля­ют тре­тий тро­фи­че­ский уро­вень в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

25
Задание № 2531

Вспом­ни­те, какой из спо­со­бов осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са при­вел к об­ра­зо­ва­нию пары ор­га­нов кор­не­ви­ще вет­ре­ни­цы и клу­бень кар­то­фе­ля, и ука­жи­те те пары ор­га­нов (струк­тур), фор­ми­ро­ва­ние ко­то­рых осу­ществ­ля­лось таким же спо­со­бом:

 

1)  орех ле­щи­ны и ягода то­ма­та;

2)  усик ви­но­гра­да и усик го­ро­ха;

3)  ко­люч­ка дикой груши и ко­люч­ка бар­ба­ри­са;

4)  кры­лья си­ни­цы и пе­ред­ние ко­неч­но­сти крота;

5)  мя­си­стый сте­бель как­ту­са и мя­си­стый лист алоэ;

6)  лов­чий ап­па­рат на­се­ко­мо­яд­но­го рас­те­ния ро­сян­ки и соч­ные чешуи лу­ко­ви­цы лука.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

26
Задание № 2532

Для каж­до­го при­ме­ра му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний (A–В) ука­жи­те вид му­та­ции:

Струк­ту­ра хро­мо­сомВид му­та­ции
до му­та­циипосле му­та­ции
АБВ

1)  три­со­мия

2)  тет­ра­со­мия

3)  пен­та­со­мия

4)  три­п­ло­и­дия

5)  нул­ли­со­мия

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

27
Задание № 2533

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­ных:

 

1)  рыбы от­но­сят­ся к груп­пе пер­вич­но­ро­тых ам­ниот;

2)  ста­дия, на ко­то­рой фор­ми­ру­ют­ся ткани и ор­га­ны, на­зы­ва­ет­ся бла­сту­лой;

3)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных эпи­те­лий же­луд­ка и тон­кой кишки раз­ви­ва­ет­ся из эн­то­дер­мы;

4)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных эпи­дер­мис кожи с же­ле­за­ми и про­из­вод­ны­ми струк­ту­ра­ми об­ра­зу­ет­ся из ме­зо­дер­мы;

5)  дроб­ле­ние зи­го­ты у лан­цет­ни­ка за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша с по­ло­стью внут­ри.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

28
Задание № 2534

Уча­сток не­транс­кри­би­ру­е­мой цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГТТ­ЦА­АТ­ТА.

На мат­ри­це ком­пле­мен­тар­ной цепи мо­ле­ку­лы ДНК был син­те­зи­ро­ван три­пеп­тид. Опре­де­ли­те в нем по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот, если глу­та­ми­но­вой кис­ло­те (ГЛУ) в мРНК со­от­вет­ству­ют ко­до­ны ГАА, ГАГ; ли­зи­ну (ЛИЗ)  — ко­до­ны ААА, ААГ; лей­ци­ну (ЛЕЙ)  — ко­до­ны УУА, ЦУУ; ас­па­ра­ги­ну (АСН)  — ко­до­ны ААУ, ААЦ; ва­ли­ну (ВАЛ)  — ко­до­ны ГУА, ГУУ; глу­та­ми­ну (ГЛН)  — ко­до­ны ЦАА, ЦАГ.

Ответ за­пи­ши­те, ис­поль­зуя со­кра­щен­ные на­зва­ния ами­но­кис­лот (при­ве­де­ны в скоб­ках) и со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: ЛИЗ-ГЛУ-АСН.


Ответ:

29
Задание № 2535

У ка­ра­куль­ских овец ген окрас­ки шер­сти рас­по­ло­жен в ауто­со­ме. Серая окрас­ка до­ми­ни­ру­ет над чер­ной, при этом го­мо­зи­гот­ные за­ро­ды­ши серых овец гиб­нут на ран­ней ста­дии раз­ви­тия. Ген, опре­де­ля­ю­щий форму хво­ста, сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой. Изо­гну­тый хвост до­ми­ни­ру­ет над пря­мым. При скре­щи­ва­нии серых овец с изо­гну­тым хво­стом между собой в их потом­стве по­явил­ся чер­ный самец с пря­мым хво­стом. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у этой пары среди сам­цов серых осо­бей с пря­мым хво­стом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

30
Задание № 2536

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  дрож­жи яв­ля­ют­ся мно­го­кле­точ­ны­ми ав­то­троф­ны­ми ор­га­низ­ма­ми;

2)  кла­до­ния имеет ли­сто­ва­тый од­но­кле­точ­ный тал­лом, по­кры­тый корой;

3)  блед­ная по­ган­ка  — это ядо­ви­тый для че­ло­ве­ка труб­ча­тый шля­поч­ный гриб;

4)  ми­це­лий пе­ни­цил­ла со­сто­ит из гиф, раз­де­лен­ных пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

5)  у шля­поч­ных гри­бов пло­до­вое тело слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

31
Задание № 2537

Срав­ни­те щи­тов­ник муж­ской и ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки щи­тов­ни­ка:

 

1)  се­ме­на за­щи­ще­ны око­ло­плод­ни­ком;

2)  спо­ран­гии об­ра­зу­ют­ся на ниж­ней сто­ро­не вайи;

3)  на­ли­чие ри­зо­и­дов у ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния;

4)  хо­ро­шо раз­ви­ты ме­ха­ни­че­ские и про­во­дя­щие ткани;

5)  раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся бес­по­лым и по­ло­вым спо­со­ба­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

32
Задание № 2538

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся корня по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  у ге­ор­ги­ны и ба­та­та корни ви­до­из­ме­не­ны в кор­не­пло­ды;

2)  кора корня об­ра­зо­ва­на мерт­вы­ми тол­сто­стен­ны­ми со­су­да­ми;

3)  ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ли­стьев по­сту­па­ют в ко­рень по клет­кам луба;

4)  моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма имеет хо­ро­шо вы­ра­жен­ный глав­ный ко­рень;

5)  глав­ный ко­рень раз­ви­ва­ет­ся из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка се­ме­ни, на нем об­ра­зу­ют­ся бо­ко­вые корни.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 2539

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние жу­же­ли­цы зер­ни­стой, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го в иерар­хии так­со­на, пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  отдел Ба­боч­ки;

2)  род Жу­же­ли­ца;

3)  класс На­се­ко­мые;

4)  цар­ство Жи­вот­ные;

5)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

6)  отряд Пря­мо­кры­лые;

7)  отряд Жест­ко­кры­лые;

8)  класс Па­у­ко­об­раз­ные.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.


Ответ:

34
Задание № 2540

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

 

(1) Пру­до­вик обык­но­вен­ный  — это брю­хо­но­гий мол­люск, оби­та­ю­щий в пру­дах, озе­рах, тихих за­во­дях рек. (2) Тело пру­до­ви­ка за­клю­че­но в спи­раль­но за­кру­чен­ную ра­ко­ви­ну, ко­то­рая слу­жит ему за­щи­той. (3) Ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка. (4) Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у пру­до­ви­ка за­мкну­тая, серд­це со­сто­ит из двух камер. (5) Пру­до­вик обык­но­вен­ный  — раз­дель­но­по­лое жи­вот­ное, при этом самцы внеш­не не от­ли­ча­ют­ся от самок. (6) Раз­ви­тие пря­мое: из яиц со вре­ме­нем по­яв­ля­ют­ся ма­лень­кие пру­до­ви­ки.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

35
Задание № 2541

Ри­сун­ки 1–2 схе­ма­ти­че­ски от­ра­жа­ют общий план стро­е­ния го­лов­но­го мозга жи­вот­ных двух клас­сов. Каж­дый при­знак, ха­рак­тер­ный для боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей сво­е­го клас­са, со­от­не­си­те с со­от­вет­ству­ю­щим ри­сун­ком:

 

При­знакСтро­е­ние го­лов­но­го мозга:
12

A)  мо­че­вой пу­зырь от­сут­ству­ет

Б)  лег­кие со­еди­не­ны с воз­душ­ны­ми меш­ка­ми

B)  зубы рас­по­ла­га­ют­ся в спе­ци­аль­ных ячей­ках че­лю­стей

Г)  же­лу­док со­сто­ит из двух от­де­лов: же­ле­зи­сто­го и му­скуль­но­го

Д)  эм­бри­он об­ме­ни­ва­ет­ся с ма­те­рью ве­ще­ства­ми и га­за­ми через пла­цен­ту

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.


Ответ:

36
Задание № 2542

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  саль­ные же­ле­зы за­ле­га­ют в ро­го­вом слое эпи­дер­ми­са;

2)  вто­рич­ная моча от­ли­ча­ет­ся от пер­вич­ной мень­шим су­точ­ным объ­е­мом;

3)  к во­ло­ся­ной сумке при­креп­ля­ет­ся глад­кая мышца, под­ни­ма­ю­щая волос;

4)  моча из из­ви­то­го ка­наль­ца II по­ряд­ка по­сту­па­ет в петлю нефро­на, из нее  — в по­чеч­ное тель­це;

5)  на гра­ни­це между мо­че­вым пу­зы­рем и мо­че­ис­пус­ка­тель­ным ка­на­лом на­хо­дит­ся кру­го­вая мышца  — сфинк­тер.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

37
Задание № 2543

Че­ло­век не­про­из­воль­но по­во­ра­чи­ва­ет го­ло­ву в сто­ро­ну ис­точ­ни­ка яр­ко­го света. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге дан­но­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  мышцы шеи;

2)  зри­тель­ный нерв;

3)  ре­цеп­то­ры ро­го­ви­цы глаза;

4)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

5)  фо­то­ре­цеп­то­ры сет­чат­ки глаза;

6)  нерв­ный центр в сред­нем мозге;

7)  зри­тель­ная сен­сор­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

38
Задание № 2544

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­за­ми че­ло­ве­ка и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

Же­ле­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  над­по­чеч­ник

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

1) со­сто­ит из трех от­де­лов: го­лов­ки, тела и хво­ста

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ет ок­си­то­цин, иг­ра­ю­щий важ­ную роль в ро­до­вой де­я­тель­но­сти

3)  при из­бы­точ­ной про­дук­ции ее гор­мо­нов может раз­вить­ся ба­зе­до­ва бо­лезнь

4)  не­до­ста­точ­ная про­дук­ция од­но­го из ее гор­мо­нов яв­ля­ет­ся при­чи­ной брон­зо­вой бо­лез­ни

5)  клет­ки ее моз­го­во­го слоя вы­ра­ба­ты­ва­ют гор­мо­ны, за­да­ю­щие муж­ской тип те­ло­сло­же­ния

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.